Опасность представляет собой угрозу или возможность возникновения при определенных обстоятельствах вреда. Под опасностью чаще всего понимается угроза природной, техногенной, социальной, военной, экономической и другой направленности, осуществление которой может привести к ухудшению состояния здоровья или смерти человека, а также нанесению ущерба окружающей среде. По масштабам распространения опасности варьируются от угрозы отдельному человеку до опасности глобальных катастроф. К основным показателям опасности относятся интенсивность и риск.
По степени допустимости риск бывает пренебрижимый, приемлемый, предельно допустимый, чрезмерный. Пренебрежимый риск имеет настолько малый уровень, что он находится в пределах допустимых отклонений естественного (фонового) уровня. Приемлемый риск допускает такой уровень риска, с которым мирятся, учитывая технико-экономические и социальные возможности общества на данном этапе развития. Предельно допустимый риск представляет собой максимальный риск, который не должен превышаться независимо от ожидаемой выгоды. Чрезмерный риск характеризуется исключительно высоким его уровнем, который в подавляющем большинстве случаев приводит к негативным последствиям.
Общие вопросы безопасности жизнедеятельности, рассмотренные применительно к сферам существования человека, являются основой для изучения вопросов безопасности жизнедеятельности на транспорте, так как функционирование транспорта и его инфраструктуры происхо- дит в природной, производственной и социальной сферах. Вместе с тем, следует учитывать специфические особенности транспорта, влияющие на характер проявления опасностей и способы защиты от них.
Состояние почвы является важным условием функционирования не только автозимников, но и регулярных дорог, действующих всесезонно. В весенний период грунт дорожного земляного полотна переувлажняет ся, и его прочность снижается. Разжиженный грунт оказывает слабое сопротивлению нагрузке, создаваемой колесами автомобиля на дорож ную одежду, которая под их воздействием прогибается, а после снять нагрузки возвращается в прежнее положение. В это время, являющееся самым неблагоприятным для эксплуатации, дорога выполняет свои функции в большей степени за счет дорожной одежды и подвержен разрушению.
Сложную комплексную проблему безопасности жизнедеятельности авиации представляет наземное обледенение самолетов, которое называет влияние на летно-технические характеристики и может вызвать авиационные происшествия или предпосылки к ним. Для более подробной информации об опасности перейдите на сайт. Причем полеты современных самолетов на дальних магистральных линиях свя- заны с пересечением различных климатических зон, что обусловливает; возможность образования обледенения практически в любое время года но наиболее часто на территории России оно возникает в весенний и осенний периоды.
Воздушная среда производственных помещений, в которой содержат вредные вещества в виде пыли и газов, оказывает непосредственное влияние на безопасность труда. Воздействие пыли и газов на организм человека зависит от их ядовитости (токсичности) и концентрации в воздухе производственных помещений, а также времени пребывания человека в этих помещениях.
Отдельные виды пыли могут растворяться в воде и биологических жидких средах: крови, лимфе, желудочном соке, что может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Для нетоксических пылей свойство растворимости способствует более быстрому их выведе- нию из организма, для токсических, наоборот, оно усугубляет отрица- тельное действие.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относят- ся ограничение использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматиче- ский контроль воздушной среды, применение естественной и искусст- венной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрали- зующих мазей и других индивидуальных средств защиты.
Механическое действие связано с сильным сокращением мышц вплоть до их разрыва, вывихом суставов и даже повреждением костей.
Смотрите также
ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ
Валерий Анатольевич Ковшиков (1936–2000), кандидат педагогических наук, доцент
– это имя по праву вписано крупными буквами в историю отечественной логопедии. Закончив
в 1956 г. дефектологический ф ...
МФЯ И ЛИНГВИСТИКА XIX в. И НАЧАЛА XX в
Вопрос о философских источниках МФЯ, о параллелях между МФЯ и современными книге
философскими течениями достаточно разработан в бахтинистике, см. особенно. Однако
МФЯ – все-таки книга по теории яз ...