«Сформировать речевой навык, – указывает А.А. Леонтьев, – это значит обеспечить, чтобы обучающийся правильно построил и реализовал высказывание. Но для полноценного общения нужно, чтобы мы умели использовать речевые навыки для того, чтобы самостоятельно выражать свои мысли, намерения, переживания; в противном случае речевая деятельность оказывается сформированной только частично, в звене ее реализации» (133, с. 221). Нужно, чтобы обучающийся мог произвольно и осознанно варьировать выбор и сочетание речевых операций (навыков) в зависимости от того, для какой цели, в какой ситуации, с каким собеседником происходит общение. Когда человек овладел указанными действиями на достаточно хорошем уровне, можно сделать вывод о том, что у него сформировано соответствующее коммуникативно-речевое умение (там же, с. 221–222).
Смотрите также
ГЛОКАЯ КУЗДРА
   
Мы теперь хорошо знаем, что́ такое слово, целое живое слово, – слово, так сказать, 
«видимое снаружи».
Мы рассматривали разные слова. Нам известно кое-что и об их жизни. Мы знаем: 
подобно т ...
   
Концепции управленческого учета
   Однако развитие рыночных отношений в нашей стране и появление большого  числа негосударственных (коммерческих) отечественных и зарубежных  организаций поставили перед бухгалтерским учетом новые задачи ...
   
ПРОБЛЕМЫ МАРКСИЗМА В МФЯ
   Из трех ключевых слов, вынесенных в название рассматриваемой книги, современная 
отечественная бахтинистика больше всего любит обсуждать марксизм, меньше говорят 
о философии и совсем мало – о языке ...