Закрепление материала
Упражнение № 1
 
Упражнение № 2
 
 
Упражнение № 3
 
Домашнее задание
– Давайте запишем домашнее задание: повторите все записи, сделанные на уроке. В предложенном тексте обозначьте части речи, отдельно выпишите те слова, для правильного написания которых вам потребовалось определить часть речи.
Телецкое озеро
Скалы, скалы… Озеро зажато ими до сдавленности. Заповедная сторона еще с приклоном, а с левой – сплош(?) наворот скал, огромных, мрачных, изрезанных ущельями и разломами, побитых обвалами. Вода, едва успев собрат(?)ся в теч(?), принуждена падать.
Снова и снова поражаеш(?)ся, как мало надо дереву, чтобы уцепит(?)ся: на голом, кажется, камне и лиственница и березка, а рядом кусты маральника, трубочки дикого лука, пучки ревеня. Нигде ни просвета, взгляд упирает(?)ся только в стену.
А выглянет солнце – все соединяет(?)ся в волшебную картину. УРОК 2
Морфологический разбор частей речи
Цели урока:
Познавательные: расширение и углубление знаний по разграничению частей речи; усвоение алгоритмических образцов рассуждения, освоение морфологического разбора причастий и деепричастий на основе анализа структурной схемы.
Воспитательные: повышение интереса к учебному процессу, формирование активного участия в процессе обучения; использование содержательных возможностей материала, формирование оценочного суждения.
Развивающие: умение осуществлять основные мыслительные операции, усиление коммуникативной направленности урока, развитие системности мышления.
Методы:
беседа (эвристическая), проблемное изложение, решение познавательных задач.
Ход урока
Первый этап.
Воспроизведение и закрепление изученного:
 
Второй этап.
Объяснение нового материала Основной метод – эвристическая беседа
 
 
Морфологический разбор (обобщенная схема ООД)
Что обозначает данное слово и (или) на какой вопрос отвечает?
 
Для морфологического разбора используем карточки. (Раздаются карточки на каждую часть речи, кроме деепричастия и союза.)
Каких карточек не хватает?
Действительно. Давайте с вами постараемся создать такие карточки самостоятельно.
Смотрите также
Пять чувств – и еще шестое
   На первых же страницах этой книжки говорилось о том, как чудовищен канцелярит 
в устах детей . Как опасно, когда взрослые на канцелярите обращаются к 
детям . И в книге для детей все недуги языка го ...
   
Что скажет грамматика?
   
Наше путешествие по стране, которую называют Лексика, пришло к концу. Как вы 
могли заметить, мои читатели, нас больше интересовали не широкие дороги, бескрайние 
просторы (область лексики действи ...
   
Зачем изучать иностранные языки
   Вы любите литературу, художественные фильмы, принадлежащие к культуре  определенной страны… Как здорово читать первоисточник и смотреть фильм  без перевода.
Для того чтобы изучить иностранный  ...