Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
Урок русского языка в современной школе / Сценарии уроков / Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
Страница 2

Закрепление материала

Закрепление материала

Упражнение № 1

Упражнение № 2

Упражнение № 2

Упражнение № 3

Упражнение № 3

Домашнее задание

Домашнее задание

– Давайте запишем домашнее задание: повторите все записи, сделанные на уроке. В предложенном тексте обозначьте части речи, отдельно выпишите те слова, для правильного написания которых вам потребовалось определить часть речи.

Телецкое озеро

Скалы, скалы… Озеро зажато ими до сдавленности. Заповедная сторона еще с приклоном, а с левой – сплош(?) наворот скал, огромных, мрачных, изрезанных ущельями и разломами, побитых обвалами. Вода, едва успев собрат(?)ся в теч(?), принуждена падать.

Снова и снова поражаеш(?)ся, как мало надо дереву, чтобы уцепит(?)ся: на голом, кажется, камне и лиственница и березка, а рядом кусты маральника, трубочки дикого лука, пучки ревеня. Нигде ни просвета, взгляд упирает(?)ся только в стену.

А выглянет солнце – все соединяет(?)ся в волшебную картину. УРОК 2

Морфологический разбор частей речи

Цели урока:

Познавательные: расширение и углубление знаний по разграничению частей речи; усвоение алгоритмических образцов рассуждения, освоение морфологического разбора причастий и деепричастий на основе анализа структурной схемы.

Воспитательные: повышение интереса к учебному процессу, формирование активного участия в процессе обучения; использование содержательных возможностей материала, формирование оценочного суждения.

Развивающие: умение осуществлять основные мыслительные операции, усиление коммуникативной направленности урока, развитие системности мышления.

Методы:

беседа (эвристическая), проблемное изложение, решение познавательных задач.

Ход урока

Первый этап.

Воспроизведение и закрепление изученного:

Второй этап. Объяснение нового материала Основной метод – эвристическая

Второй этап.

Объяснение нового материала Основной метод – эвристическая беседа

Морфологический разбор (обобщенная схема ООД)

Морфологический разбор (обобщенная схема ООД)

Что обозначает данное слово и (или) на какой вопрос отвечает?

Для морфологического разбора используем карточки. (Раздаются карточки на каждую

Для морфологического разбора используем карточки. (Раздаются карточки на каждую часть речи, кроме деепричастия и союза.)

Каких карточек не хватает?

Действительно. Давайте с вами постараемся создать такие карточки самостоятельно.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

СООТНОШЕНИЕ ПСИХИКИ И ЯЗЫКА
В этой главе в равной степени полноты будут рассмотрены соотношения между некоторыми компонентами психики, с одной стороны, и языком – с другой. ...

ПОСЛЕ МФЯ
Данная глава не совсем однородна по тематике, в ней речь пойдет о нескольких сюжетах, обьединенных общими временными рамками: 1929-й и последующие годы. Будет говориться об откликах на МФЯ в печат ...

Пять чувств – и еще шестое
На первых же страницах этой книжки говорилось о том, как чудовищен канцелярит в устах детей . Как опасно, когда взрослые на канцелярите обращаются к детям . И в книге для детей все недуги языка го ...