Закрепление материала
Упражнение № 1
Упражнение № 2
Упражнение № 3
Домашнее задание
– Давайте запишем домашнее задание: повторите все записи, сделанные на уроке. В предложенном тексте обозначьте части речи, отдельно выпишите те слова, для правильного написания которых вам потребовалось определить часть речи.
Телецкое озеро
Скалы, скалы… Озеро зажато ими до сдавленности. Заповедная сторона еще с приклоном, а с левой – сплош(?) наворот скал, огромных, мрачных, изрезанных ущельями и разломами, побитых обвалами. Вода, едва успев собрат(?)ся в теч(?), принуждена падать.
Снова и снова поражаеш(?)ся, как мало надо дереву, чтобы уцепит(?)ся: на голом, кажется, камне и лиственница и березка, а рядом кусты маральника, трубочки дикого лука, пучки ревеня. Нигде ни просвета, взгляд упирает(?)ся только в стену.
А выглянет солнце – все соединяет(?)ся в волшебную картину. УРОК 2
Морфологический разбор частей речи
Цели урока:
Познавательные: расширение и углубление знаний по разграничению частей речи; усвоение алгоритмических образцов рассуждения, освоение морфологического разбора причастий и деепричастий на основе анализа структурной схемы.
Воспитательные: повышение интереса к учебному процессу, формирование активного участия в процессе обучения; использование содержательных возможностей материала, формирование оценочного суждения.
Развивающие: умение осуществлять основные мыслительные операции, усиление коммуникативной направленности урока, развитие системности мышления.
Методы:
беседа (эвристическая), проблемное изложение, решение познавательных задач.
Ход урока
Первый этап.
Воспроизведение и закрепление изученного:
Второй этап.
Объяснение нового материала Основной метод – эвристическая беседа
Морфологический разбор (обобщенная схема ООД)
Что обозначает данное слово и (или) на какой вопрос отвечает?
Для морфологического разбора используем карточки. (Раздаются карточки на каждую часть речи, кроме деепричастия и союза.)
Каких карточек не хватает?
Действительно. Давайте с вами постараемся создать такие карточки самостоятельно.
Смотрите также
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ
Нет меж живущих людей, да не может и быть, безымянных:
В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает… ...
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУКИ О РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Исторические предпосылки психолингвистики)
В настоящей главе изложены основные этапы и направления изучения речевой деятельности
в мировой науке. Представленный ниже исторический анализ истории психолингвистики
в основном, касается европей ...
СКАЗКИ И БЫЛИ
...