Основные виды упражнений и методика их проведения на разных этапах урока
Урок русского языка в современной школе / Теория современного урока / Основные виды упражнений и методика их проведения на разных этапах урока
Страница 17

♦ Задание 7.

Выделите падежные окончания. Проанализируйте данные примеры. Сделайте выводы. Опишите графически эти обобщающие правила.

I столбик

жить в деревне

стоять на равнине

идти по дороге

сидеть в телеге

II столбик

ходить по станции

учебник по биологии

рассказать о происшествии

лечиться в санатории

III столбик

верность традиции

быть в восхищении

в этой местности

IV столбик

на площади

рассказать о смелости

в жарком пламени

V столбик

находиться у конструкции

стоять у знамени

не сомневаться в участии

гореть в пламени

(В первом столбике записаны существительные I и II склонения, но у всех существительных этого столбика пишется окончание– е, так как они входят в 1 группу.

ОП:

Во втором столбике также записаны существительные I и II склонения, но у них

Во втором столбике также записаны существительные I и II склонения, но у них пишется окончание– и, так как все эти существительные входят во 2 группу.

ОП:

В третьем столбике записаны существительные вторых групп I и II склонения и существительные

В третьем столбике записаны существительные вторых групп I и II склонения и существительные III склонения. У данных существительных пишется одинаковое окончание – окончание– и.

ОП:

В четвертом столбике записаны существительные III склонения и существительные

В четвертом столбике записаны существительные III склонения и существительные на– мя, которые имеют одинаковые окончания, т. е. – и.

ОП:

В пятом столбике записаны существительные вторых групп I и II склонений и существительных

В пятом столбике записаны существительные вторых групп I и II склонений и существительных на– мя, которые имеют одинаковые падежные окончания – окончания и.

ОП:

Какой общий вывод можно сделать по существительным, записанным во втором, третьем,

Какой общий вывод можно сделать по существительным, записанным во втором, третьем, четвертом, пятом столбиках? (У всех существительных, записанных в этих столбиках, т. е. у существительных вторых групп I и II склонений, существительных III склонения и существительных на – мя, пишется окончание – и.)

ОП:

♦ Задание 8. Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания:

♦ Задание 8.

Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания: письмо Маше – письмо Маши?

(Если мы вместо письмо Маше (Д), где Маша – адресат (т. е. тот, кому написано письмо), напишем письмо Маши (Р), то Маша станет субъектом, т. е. тем человеком, который написал это письмо.)

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Смотрите также

Воздействия опасностей
Опасность представляет собой угрозу или возможность возникновения при определенных обстоятельствах вреда. Под опасностью чаще всего понимается угроза природной, техногенной, социальной, военной, эк ...

Концепции управленческого учета
Однако развитие рыночных отношений в нашей стране и появление большого числа негосударственных (коммерческих) отечественных и зарубежных организаций поставили перед бухгалтерским учетом новые задачи ...

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками!» – призывал в одной из своих статей замечательный знаток и мастер языка Иван Серге ...