Основные виды упражнений и методика их проведения на разных этапах урока
Урок русского языка в современной школе / Теория современного урока / Основные виды упражнений и методика их проведения на разных этапах урока
Страница 17

♦ Задание 7.

Выделите падежные окончания. Проанализируйте данные примеры. Сделайте выводы. Опишите графически эти обобщающие правила.

I столбик

жить в деревне

стоять на равнине

идти по дороге

сидеть в телеге

II столбик

ходить по станции

учебник по биологии

рассказать о происшествии

лечиться в санатории

III столбик

верность традиции

быть в восхищении

в этой местности

IV столбик

на площади

рассказать о смелости

в жарком пламени

V столбик

находиться у конструкции

стоять у знамени

не сомневаться в участии

гореть в пламени

(В первом столбике записаны существительные I и II склонения, но у всех существительных этого столбика пишется окончание– е, так как они входят в 1 группу.

ОП:

Во втором столбике также записаны существительные I и II склонения, но у них

Во втором столбике также записаны существительные I и II склонения, но у них пишется окончание– и, так как все эти существительные входят во 2 группу.

ОП:

В третьем столбике записаны существительные вторых групп I и II склонения и существительные

В третьем столбике записаны существительные вторых групп I и II склонения и существительные III склонения. У данных существительных пишется одинаковое окончание – окончание– и.

ОП:

В четвертом столбике записаны существительные III склонения и существительные

В четвертом столбике записаны существительные III склонения и существительные на– мя, которые имеют одинаковые окончания, т. е. – и.

ОП:

В пятом столбике записаны существительные вторых групп I и II склонений и существительных

В пятом столбике записаны существительные вторых групп I и II склонений и существительных на– мя, которые имеют одинаковые падежные окончания – окончания и.

ОП:

Какой общий вывод можно сделать по существительным, записанным во втором, третьем,

Какой общий вывод можно сделать по существительным, записанным во втором, третьем, четвертом, пятом столбиках? (У всех существительных, записанных в этих столбиках, т. е. у существительных вторых групп I и II склонений, существительных III склонения и существительных на – мя, пишется окончание – и.)

ОП:

♦ Задание 8. Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания:

♦ Задание 8.

Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания: письмо Маше – письмо Маши?

(Если мы вместо письмо Маше (Д), где Маша – адресат (т. е. тот, кому написано письмо), напишем письмо Маши (Р), то Маша станет субъектом, т. е. тем человеком, который написал это письмо.)

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Смотрите также

По всем правилам орфоэпического искусства
Не пугайтесь этого не знакомого вам термина: орфоэпией  называют учение о нормативном произношении звуков данного языка, совокупность правил устной речи, устанавливающих единообразие литерату ...

СООТНОШЕНИЕ ПСИХИКИ И ЯЗЫКА
В этой главе в равной степени полноты будут рассмотрены соотношения между некоторыми компонентами психики, с одной стороны, и языком – с другой. ...

МФЯ И ЛИНГВИСТИКА XIX в. И НАЧАЛА XX в
Вопрос о философских источниках МФЯ, о параллелях между МФЯ и современными книге философскими течениями достаточно разработан в бахтинистике, см. особенно. Однако МФЯ – все-таки книга по теории яз ...