Имя существительное
Урок русского языка в современной школе / Сценарии уроков / Имя существительное
Страница 8

В процессе закрепления материала (с целью большего его осмысления) полезно практиковать задания на сопоставление (самостоятельно или с помощью учителя) различных вариантов описания обобщенных правил и предписаний. При этом учитель вначале дает общую установку, что и как надо делать, а реализация его указаний может приобретать самые разнообразные формы и варианты, основанные либо на иной перегруппировке материала в рамках модели, либо на построении обратного хода мысли (например, превращение умозаключения в доказательство), либо на определении других линий для обобщения и систематизации материала и т. п.

Результаты продолжительной опытной работы показали, что эффективность применения обобщенных алгоритмов в значительной степени определяется их простотой и доступностью и в особенности – степенью сходства (или совпадения) способов описания всех моделей в общей цепочке: правило – алгоритм – образец устного рассуждения – способы графической фиксации умственных действий при мотивировке написаний.

При использовании модельных алгоритмических предписаний (алгоритмов-формул) показатели мотивированной решаемости орфограмм резко повышаются.

При этом достигается значительная экономия времени за счет применения единой, краткой и лаконичной системы знаково-графических средств на всех этапах работы над темой.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также

«Вич» и «Вна»
Наши …Вичи Едят куличи… Поговорка ...

ЗВУКИ И БУКВЫ
...

Пять чувств – и еще шестое
На первых же страницах этой книжки говорилось о том, как чудовищен канцелярит в устах детей . Как опасно, когда взрослые на канцелярите обращаются к детям . И в книге для детей все недуги языка го ...